Домой / ВИДЕО / Тест драйв / Тест-драйв обновленного Hyundai Santa Fe: кроссовер, которому пора определиться

Тест-драйв обновленного Hyundai Santa Fe: кроссовер, которому пора определиться

Тест-драйв обновленного Hyundai Santa Fe: кроссовер, которому пора определиться

Пока в царя горы на вершине сегмента среднеразмерных кроссоверов играют японцы, корейские производители держатся в стороне. Заявляя, что так изначально и задумано. Им, дескать, нужен клиент поразборчивее. Однако достаточно ли сделали корейцы для этого капризного покупателя?

Казалось бы, хорошо нынче быть корейским кроссовером. С одной стороны, симпатии покупателей к машинам с высоким потолком и увеличенным дорожным просветом очевидны: если так будет продолжаться и дальше, лет через десять типовой семейной машиной будет считаться именно кроссовер – а разные седаны и хэтчбеки станут экзотикой для желающих выпендриться. С другой стороны, достижений корейских марок на российском рынке также сложно не заметить: когда по итогам месяца самой популярной машиной в стране становится Hyundai Solaris или Kia Rio – это выглядит уже тенденцией, а не результатом стечения обстоятельств, как было еще год назад. И все чаще именно выработанное корейцами сочетание цены и дизайна, опций и качества отделки становится той печкой, от которой среднестатистический российский покупатель начинает свой танец в поисках идеального варианта.

Минимальная цена

1 674 000

Максимальная цена

2 065 000

 

 

По идее, ничто не мешает Hyundai Santa Fe вписать свои пару строк в историю российских успехов корейских брендов. Однако на деле результаты продаж этой модели выглядят не слишком впечатляюще. Если пара из ix35 и Sportage в прошлом году продавалась вдвое лучше, чем ближайший конкурент в виде Nissan Qashqai, то дуэт Santa Fe и Sorento занимает лишь пятое место, пытаясь не слишком сильно отстать от Nissan X-Trail или Mazda CX-5 и не имея никаких шансов потягаться с лидирующей в сегменте Toyota RAV4.

Тест-драйв обновленного Hyundai Santa Fe: кроссовер, которому пора определиться

В прошлом году покупателей в России нашли 8 128 Santa Fe (плюс 10 866 Kia Sorento).

Впрочем, чтобы полностью оценить расклад сил на рынке, заглядывать надо не только в отчеты о продажах, но и в прайс-листы. Даже мимолетный взгляд на цены Santa Fe позволяют увидеть то, что в российском представительстве Hyundai не особо-то и скрывают: нынче среднеразмерный корейский кроссовер стал разборчив и абы к кому в гараж становиться не согласен – охотится за весьма обеспеченным клиентом.

Дорожный просвет

185

миллиметров

Объем багажника

585

литров

Диаметр колесных дисков

17 — 18

дюймов

 

Дело не только в том, что Santa Fe в среднем дороже "японцев" — у этой модели вдобавок сильно уже ассортимент комплектаций. К примеру, у RAV4 их то ли пять, то ли шесть – против трех у корейца, а разница в цене между самой дешевой и самой дорогой машиной составляет почти 800 000 рублей – то есть вдвое больше, чем у Santa Fe. Одним словом, не виноватая она: если объемы продаж кажутся нам недостаточно высокими, дело не в самом автомобиле, а в придуманных хитрыми маркетологами тонкостях его позиционирования.

Тест-драйв обновленного Hyundai Santa Fe: кроссовер, которому пора определиться

Тест-драйв обновленного Hyundai Santa Fe: кроссовер, которому пора определиться

Тест-драйв обновленного Hyundai Santa Fe: кроссовер, которому пора определиться

 

  • Искать отличия проще всего в очертаниях "углов" переднего бампера, где расположены противотуманки.
  • Для рассеивателей фонарей выбрали более престижные приглушенные цвета.
  • Ксеноновые фары ставятся на автомобили во второй по "крутизне" комплектации Dynamic — за такую машину придется заплатить на меньше 1 870 000 рублей. В самом дешевом вариане — старые добрые галогенки.
  •  

    Однако чем толще у клиента кошелек, тем выше планка и тем чаще капризы. При сравнении с более доступными японцами можно было козырнуть подогревом заднего дивана – на Santa Fe он был, когда покупатели японских кроссоверов могли о нем только мечтать. Но если человек изначально приценивался к более престижным кроссоверам, он уже мог начать задавать неудобные вопросы – к примеру, о модных "напоминалках" о машине в соседнем ряду или о случайном пересечении линии разметки. Под прицел повышенной придирчивости небедного клиента могли попасть и нюансы поведения Santa Fe на неровной дороге – склонность из-за короткого хода подвески "нырять" вслед с колесом в каждую яму и заметная склонность к раскачке. Одним словом, нет повода не обновить машину, даже если с момента начала сборки нового поколения едва прошло три года.

    Тест-драйв обновленного Hyundai Santa Fe: кроссовер, которому пора определиться

    Обновленные корейские кроссоверы уже поступили в продажу на территории России.

    Обновленный Santa Fe может гораздо больше, чем его предшественник – тормозит до полной остановки перед препятствием, предупреждает о машинах в слепых зонах и "сползании" в чужой ряд, сам крутит рулем во время парковки и помогает водителю лучше контролировать "окрестности" автомобиля с помощью системы кругового обзора. Нашлась работа и инженерам: мотористы немного поколдовали с программами управления (правда, радикально это не сказалось ни на динамике, ни на расходе топлива), а специалисты по подвеске – с настройками амортизаторов. Но и этим дело ограничилось – представители Hyundai утверждают, что изменения (пусть и не слишком значительные) внесены в силовую структуру кузова, где некоторые элементы теперь сделаны из высокопрочной стали. Дизайнеров сильно не беспокоили, попросив их за время перерыва добавить хрома на морду и черного цвета – в фары. Поэтому опознать обновленный кроссовер проще по говорящему названию: теперь это не просто Santa Fe – а Santa Fe Premium.

    Тест-драйв обновленного Hyundai Santa Fe: кроссовер, которому пора определиться

    Тест-драйв обновленного Hyundai Santa Fe: кроссовер, которому пора определиться

    Тест-драйв обновленного Hyundai Santa Fe: кроссовер, которому пора определиться

     

  • В зеркалах видно все, что нужно — плюс помогает система мониторинга мертвых зон.
  • Престиж престижем, но разводить выхлоп на две стороны — слишком дорого. Ограничились стильной насадкой.
  • Клиренс у Santa Fe не такой уж большой, но бысть осторожнее заставляют задний свес и дорожная резина.
  •  

    Салон корейца и просторен, и уютен: будете измерять – насчитаете везде нужное количество миллиметров, доверитесь субъективным ощущениям – поймете, что передние кресла обхватывают в меру крепко и в меру нежно, а вернетесь к списку опций – увидите, что почти все нужные галочки там проставлены (напомним, что в богатых комплектациях у передних сидений есть не только подогрев, но и вентиляция). Почти – потому что даже у машины с ценой под два миллиона подогревается только нижняя часть лобового стекла. При том что подогрев стекла целиком доступен при покупке бюджетного Solaris тысяч за 700. Маркетологи в ответ – как и их коллеги во время недавнего теста Kia cee`d – акцентируют внимание на разнице между локальными моделями, комплектацию которых определяет российское представительство, и глобальными, где приходится искать компромисс между требованиями разных рынков и где панорамная крыша может оказаться ценнее подогрева. Вдобавок не стоит забывать, что через некоторое время Santa Fe ждет уже полноценный плановый рестайлинг – и вот тогда актуальная для российского рынка опция наверняка станет доступна.

    Тест-драйв обновленного Hyundai Santa Fe: кроссовер, которому пора определиться

    Салон Santa Fe — отдых для измученных сенсорными кнопками, хитрыми джойстиками, проекционными экранами и прочей смесью инновации и выпендрежа.

    Передняя панель и руль радуют отсутствием каких-либо эргономических экспериментов – здесь повсюду большие кнопки и удобные ручки, мимо которых не промахнешься даже вслепую. Даже отсутствие подсветки у пульта управления зеркалами не кажется проблемой – в темноте все можно сделать на ощупь. А самая хорошая новость – это обновленная приборная панель. И в Hyundai, и в Kia отказываются от экзотической конфигурации с дополнительными круглыми экранчиками, вставленными в шкалы спидометра и тахометра. Насколько привлекательно она выглядела и насколько удобной была – вопрос субъективный, но лично нам за несколько лет толком привыкнуть к этим кругляшам не удалось. Традиционные шкалы смотрятся гораздо лучше – тем более, что на информативность приборки все эти изменения ничуть не повлияли.

    Тест-драйв обновленного Hyundai Santa Fe: кроссовер, которому пора определиться

    Тест-драйв обновленного Hyundai Santa Fe: кроссовер, которому пора определиться

    Тест-драйв обновленного Hyundai Santa Fe: кроссовер, которому пора определиться

     

  • Кнопками на боковых спицах руля пользоваться удобно, а вот на центральной спице они вроде и близко — но вне зоны комфорта (а там среди прочего — весьма востребованные кнопки управления телефонными звонками).
  • USB-порт входит в список стандартного оборудования на всех комплектациях.
  • В приборной панели нет желания ничего менять: оцифровка удачная, информационный дисплей достойный.
  •  

    Грех жаловаться и пассажирам задних сидений. Конечно, им не стоит рассчитывать на отдельный пульт настройки климата или потолочные мониторы, но джентльменский набор в виде дефлекторов и собственной розетки на 12 Вольт входит в набор стандартного оборудования (а у некоторых версий в багажнике есть и обычная бытовая розетка). У задних сидений регулируется спинка – плюс можно двигать их взад и вперед, выбирая имеющийся приличный запас пространства для ног. Идеальной посадку все же назовешь: чтобы не тереться о переднее кресло голенью, приходится слегка поджимать ноги, а профиль спинки хотелось бы сделать менее плоским. Но в любом случае на фоне конкурентов (особенно озвученных в начале статьи более демократичных японских кроссоверов) Santa Fe, мягко говоря, не потеряется.

    Тест-драйв обновленного Hyundai Santa Fe: кроссовер, которому пора определиться

    Электропривод регулировки сидений появляется только на богатых комплектациях, в которых автомобиль будет стоить около двух миллионов рублей или дороже. Вентиляция передних сидений — в комплектации Sport, доступной только при заказе бензиновой версии. 

    Характер моторов остался прежним. С бензиновым двигателем Santa Fe по-прежнему неспешно разгоняется и быстро "осаживается", если бросить газ. В городе это не напрягает, а на двухполосных дорогах обгоны надо планировать тщательнее — желательно иметь возможность перед "выходом в атаку" разогнаться по своей полосе, потому что особого запаса под педалью не будет. И не смотреть свысока на водителей бюджетных легковушек. Обратите внимание на время разгона до сотни: кроссоверу с бензиновым двигателем и автоматом требуется аж 11,6 с – то есть на секунду больше, чем самому быстрому из седанов Solaris! Конечно, вряд ли среднестатистический покупатель Santa Fe увлекается светофорными гонками и по пути на работу стремится обогнать всех на свете – однако многие из нас подсознательно считают более престижную машину более быстрой. И шильдики Premium вполне могут стать причиной уверенности, что уж вот эту малолитражку обогнать можно легко и непринужденно. Но в случае с бензиновым Santa Fe уверенность рискует обернуться самоуверенностью – и не дай бог водителю выяснить это во время рискованного обгона по встречке.

    Тест-драйв обновленного Hyundai Santa Fe: кроссовер, которому пора определиться

    При разработке мультимедийной системы явно во главу угла поставили скорость отклика — на такой экран просится более изысканный интерфейс. Система кругового обзора позволяет оценить обстановку одекватно — но иногда жалко, что она отключается на 20 км/ч. Навигаицонная система в наличии, но отслеживать пробки она не может.

    Одним словом, с дизелем езда ощутимо уверенее, а жизнь – спокойнее. Рев мотора не лезет в уши даже на самых агрессивных разгонах (шумоизоляция хорошо делает свою работу независимо от того, какой мотор под капотом, но недовольный голос бензинового двигателя сквозь нее все-таки пробивается). Руки гораздо реже пытаются нащупать на рулевой колонке отсутствующие там подрулевые переключатели, чтобы подоткнуть пониженную. Хороший глазомер уже не так важен, а перед обгоном фуры уже нет необходимости приотпускать ее, создавая задел для разгона. Хотя накормить пылью Solaris по-прежнему получится не всегда: 10,1 с до сотни – это всего на пару десяток быстрее, чем бюджетный седан с двигателем мощностью 123 л.с. А ведь разница в моменте – почти 300 Нм. Так или иначе, 150 тысяч рублей – разница в цене между бензиновой и дизельной версией – вполне оправдывает себя, если не упускать из виду сравнительно высокую цену автомобиля в целом. Опять же, не забываем о расходе топлива: хотя официальные 6,8 л/100 км в смешанном цикле – из области фантастики (у нас по извилистым, но свободным загородным дорогам вышло около 8 литров), бензиновый мотор – тоже не малоежка, потребляет под 12 литров и не краснеет.

    Тест-драйв обновленного Hyundai Santa Fe: кроссовер, которому пора определиться

    Тест-драйв обновленного Hyundai Santa Fe: кроссовер, которому пора определиться

    Тест-драйв обновленного Hyundai Santa Fe: кроссовер, которому пора определиться

     

  • У аудиосистемы попроще — 6 динамиков, у более продвинутой Infinity — 12.
  • Кнопочный ручник входит в список стандартного оснащения на всех комплектациях.
  • Центральная консоль — счастье для ретрограда, хотя управление температурой выведено на кнопки.
  •  

    Разгоняться при это можно, не опасаясь коварной раскачки: если она и даст о себе знать, то при таком очевидном несоответствии скорости состоянию покрытия, при котором подпрыгивающие на сиденьях пассажиры уже не первый раз попросят водителя сбросить ход. А вот эффект "ныряния" в ямы сохранился, хотя после доработки подвески выражен уже не так сильно. Кочки подвеске Santa Fe не страшны, а вот просевший асфальт и тем более ямы быстро дают понять, что ход амортизатора на отбой по-прежнему меньше, чем хотелось бы. Впрочем, многие ямы можно объехать – и корейский кроссовер позволяет это сделать с определенной долей удовольствия. Тонкая настройка удовольствия в теории возможна с помощью регулировки усилия на руле, но на деле прочувствовать разницу между режимами сможет разве скрипач или пианист.

    Тест-драйв обновленного Hyundai Santa Fe: кроссовер, которому пора определиться

    Диапазон регулировки задних сидений (можно двигать по отдельности) по длине — 130 мм. 

    После поездки на Santa Fe не остается ни четко выраженного негатива, ни неприятного послевкусия. Но есть чувство неопределенности: в стремлении держать дистанцию с более демократичными японцами корейский кроссовер оказался все-таки не в премиуме, а в своего рода зазоре между двумя категориями. Слишком дорогой для одних покупателей, он в то же время вполне может оказаться недостаточно престижным для других. И хотя шлифовка настроек подвески – дело, несомненно, актуальное, гораздо более важным для корейцев представляется задача окончательно определиться с позиционированием модели. И двигаться к выбранному полюсу, не задерживаясь в промежуточной зоне.

    источник

    Проверьте также

    Требуется косметический ремонт: тест-драйв Nissan Almera

    Эх, если бы сборку этого автомобиля на АВТОВАЗе наладили через пару лет после рождения модели, ...