С 2023 года в России вырастут цены на техосмотр. Что изменится

Статьи

В большинстве регионов России определились с новыми ценами на техосмотр, которые заработают с 1 января 2023 года: многие установили минимальные тарифы по расчетам от ФАС, но некоторые учли инфляцию

По словам эксперта, водители в большинстве регионов изменений цен не заметят, а вот операторов, желающих работать по таким расценкам, станет меньше. Он также предположил, что с уменьшением доступного количества пунктов водители будут просто покупать «фотошопные» карты. А это напрямую влияет на безопасность.

«Проходят техосмотр вживую сейчас в основном только те физлица, которые продают автомобиль старше четырех лет — документ требуют и строго проверяют в ГИБДД. А вот разные таксисты и юрлица просто заказывают серые диагностические карты. Получается, что пока вся эта методика значимых изменений не принесла», — считает участник отрасли.

Как добавил Волчек, операторы в 2023 году попытаются изменить установленные тарифы и все-таки убедить региональные власти учесть в тарифах инфляцию — в том числе с помощью местных подразделений ФАС.

👉 Когда ГИБДД может проверить авто при наличии техосмотра. Дан четкий ответ

На то, что большинство регионов, по сути, списали тарифы с «фасовских минимумов», в разговоре с Autonews.ru указал директор ПТО ООО «Марс» из Красноярского края Иван Кекин.

«Регионы даже не попытались учесть размер накопленной инфляции, а уже тем более собрать данные с местных операторов. Видимо, решили отложить решение этого вопроса «на потом». Хотя некоторые субъекты установили довольно высокие тарифы. Но расценки выше средних по стране в некоторых регионах можно объяснить нахождением их за полярным кругом», — отметил Кекин.

По его словам, отрасль техосмотра давно существует в рыночных условиях и операторы устанавливают собственные расценки без оглядки на региональные тарифы, предлагая автовладельцам различные дополнительные услуги.

«Автомобилисты оплачивают все дополнительные услуги, лишь бы оформить нужную диагностическую карту. Стоит задуматься о том, чтобы отказаться от регулирования в этой отрасли», — заключил эксперт.

Autonews.ru направил запрос в ФАС относительно сложившейся ситуации, там пообещали ответить только после 20 декабря. Также запрос был направлен в департамент транспорта Москвы.

Источник: www.autonews.ru

Оцените статью
Автомобильный портал
Добавить комментарий