Пусто так. Эти машины могли изменить все, но так и не были выпущены

Статьи

Суперкары, электромобили и летающие машины обещания о которых так и не были выполнены. Что такое vaporware и почему таких проектов становится все больше

NanoFlowcell QUANT F (Фото: NanoFlowcell)

В 2014 году, когда электромобильное будущее еще казалось фантазией, швейцарская компания NanoFlowcell анонсировала революционный концепт, работающий на электричестве, но не от аккумуляторов. Вместо них использовались так называемые потоковые батареи, которые, в двух словах, работают так: у машины есть два отдельных бака, в которых содержатся разные растворы электролита. Насосы прокачивают их с двух сторон специальной ионообменной мембраны, в результате чего вырабатывается электричество. Гениальная же задумка — одновременно экологичная и лишенная проблем со скоростью зарядки, ведь закачать электролит в бак — не дольше, чем плеснуть бензина.


            Пусто так. Эти машины могли изменить все, но так и не были выпущены

NanoFlowcell QUANT F (Фото: NanoFlowcell)


            Пусто так. Эти машины могли изменить все, но так и не были выпущены

NanoFlowcell QUANT F (Фото: NanoFlowcell)

Характеристики дебютной модели Quant поражали воображение: мощность от 760 до 1090 лошадиных сил, разгон до сотни за 2,8 или 2,4 секунды, запас хода до 1000 километров — и все это, вроде как, существовало в качестве рабочих прототипов в 2016 году. Более того, NanoFlowcell представила еще и компактную модель Quantino мощностью всего 136 л.с., зато намного более доступную — и на ней, как утверждалось, основатель компании ездил 14 часов кряду, израсходовав топливо всего на 22%. А еще швейцарцы обещали отстроить сверхфутуристичный исследовательский центр Quant City, заняться выпуском антропоморфных роботов… Но товарных машин до сих пор как не было, так и нет, а одна из фраз на официальном сайте гласит буквально следующее: «Мы не ставим себе конкретных целей, наше дело — постоянный прогресс».

Moller M400


            Пусто так. Эти машины могли изменить все, но так и не были выпущены

Moller M400 (Фото: Moller International)

В целом, на этом месте может быть абсолютно любой проект летающего автомобиля — о таких штуках человечество грезит уже много десятилетий, но ни одна идея так и не дошла до осязаемого воплощения. Почему же тогда именно Moller? Все просто: он один из самых первых и едва ли не самый стильный! Если вы думаете, что M400 выглядит как ретрофутуристический гость из космической эры, вы совершенно правы: американец Пол Моллер начал разработку летающей машины еще в 1960-х!


            Пусто так. Эти машины могли изменить все, но так и не были выпущены

Moller M400 (Фото: Moller International)

Концепция, надо сказать, не сильно отличается от современного подхода: четырехместный «почти автомобильный» салон помещен в компактный авиационный фюзеляж, по углам от которого расположены пропеллеры с изменяемым углом наклона — они обеспечивают вертикальный взлет и посадку, а также отвечают за маневрирование. В качестве двигателей Моллер решил использовать роторные агрегаты Rotapower, которые способны работать практически на любом топливе — и которые так и не стали серийными. Как и сам летающий автомобиль.

К 2003 году, после 40 лет разработки и затрат более 100 миллионов долларов, прототип M400 сумел всего лишь немного полевитировать над землей — для пущей страховки будучи привязанным к стреле башенного крана. Сам Моллер такие скромные результаты объяснял вечным недостатком финансирования, несмотря на то, что собирал платные предзаказы еще с начала 1990-х. Как бы то ни было, с 2015 года компания Moller Motors прекратила деятельность, а к 2019-му и существование. Полу Моллеру сейчас уже 85 лет, и только ему известно, действительно ли он мог создать летающий автомобиль — или просто о нем мечтал.

Источник: www.autonews.ru

Оцените статью
Автомобильный портал
Добавить комментарий