«Ждем, что Nissan вернется»: что происходит на заводе прямо сейчас

Статьи

Завод Nissan в России планирует еще год не увольнять сотрудников: такую схему прорабатывают при переводе предприятия в распоряжение НАМИ. Что ждет предприятие и к чему готовится персонал, выяснил Autonews.ru

Фото: Валентин Егоршин / ТАСС

Официальная позиция

После объявления об уходе японский бренд раскрыл некоторые детали, связанные с обслуживанием автомобилей. Планируется, что дилеры Nissan, которые примут решение продолжить работу с автомобилями японской марки, подпишут соответствующие соглашения с АвтоВАЗом, который возьмет под свое управление центральный склад запасных частей и организует поставки необходимых деталей и расходных материалов. Что касается отношений с сотрудниками, то о предварительно достигнутых договоренностях вскоре рассказали в Минпромторге.

«В результате переговоров удалось выйти на формат, при котором предприятие сохраняет работоспособность: сохраняются ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места — а это около 2 тыс. сотрудников предприятия. НАМИ имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия», — объяснял глава Минпромторга Денис Мантуров.

Завод начали строить в 2006 году, производство запустили в 2009 году. Размер инвестиций в первую очередь строительства составил $200 млн, а в 2014 году было проинвестировано еще $167 млн в расширение завода. Пресс-служба Nissan заявляет, что единовременные убытки в связи с уходом из России оцениваются в 100 млрд японских иен, то есть $686 млн, или 44 млрд руб. Автомобили Nissan российской сборки поставляли в Белоруссию и Казахстан. В 2020 году объем поставок составил 2155 автомобиля. В 2021 году на российском рынке было продано 51 338 автомобилей Nissan. Марка заняла 9-е место по продажам среди всех автопроизводителей в России, доля рынка составила 3,1%.

Источник: www.autonews.ru

Оцените статью
Автомобильный портал
Добавить комментарий