Дилеры привезут любую машину под заказ. Но что будет с гарантией

Статьи

Дилеры сообщили о новых поставках автомобилей в Россию: уже можно найти новые Land Rover, Range Rover, Jeep Grand, Volkswagen, Audi и многие другие марки. Что будет с гарантией, обслуживанием и ремонтом

Фото: Shutterstock

По его словам, некоторые категории запчастей (в основном для автомобилей, имеющих определенные особенности в комплектациях, или для автомобилей индивидуального сегмента) не представляется возможным поставить через официального дистрибьютора. В таком случае на помощь приходят европейские дилеры, у которых удается закупать запчасти через партнеров, обеспечивающих в том числе их доставку до складов.

«Гарантийная поддержка осуществляется в полном объеме», — заключил Желобов.

Что говорят юристы: гарантия должна действовать дольше

В случае, если автомобилист покупает новую машину у дилера-юрлица, то гарантия на автомобиль должна распространяться согласно закону «О защите прав потребителей», объяснил заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты Александр Холодов. По его словам, в случае с автомобилями с классическими ДВС гарантия должна составлять в среднем три года.

Однако он признал, что дилеры будут предлагать договоры, в которых могут попытаться обойти это требование. И дальше все будет зависеть от клиента, размера ущерба, его желания судиться с дилером и новой судебной практики по ввезенным машинам.

Как указал эксперт, согласно закону «О защите прав потребителей» гарантийный срок отсчитывается с момента передачи товара покупателю или с момента изготовления. Если такой срок не установлен, то по закону он условно равен двум годам.

При этом сами производители обычно обеспечивали трехлетнюю гарантию на автомобили.


            Дилеры привезут любую машину под заказ. Но что будет с гарантией

Фото: Shutterstock

«Дилер продает нам новый автомобиль, и на него должна действовать гарантия, как на технически сложный товар. Другое дело, что не все захотят брать на себя максимальные обязательства. Тогда, в случае если дилер обеспечил только год гарантии, а поломка из-за проблем с качеством автомобиля вскрылась через полтора года, придется судиться. Но пока сложно сказать, как пойдет судебная практика, ведь пока это новая ситуация», — отметил Холодов.

При этом он пояснил, что сейчас закон «О защите прав потребителей» работает эффективно: если автомобилисту удастся доказать, что ему продали технически неисправный автомобиль, то у дилера можно отсудить все понесенные расходы и получить компенсацию, включая возмещение морального вреда.

«Теоретически в случае поломок во время действия гарантии предъявить претензии можно было бы самому производителю, но поскольку многие заморозили свое присутствие в России, то разбираться придется именно с дилером», — сказал Холодов.

При этом опрошенные представители марок, которые пока присутствуют в России, но свою работу заморозили, в беседах с Autonews.ru подчеркнули, что никакую ответственность за ввезенные автомобили по параллельному импорту они не несут.

Источник: www.autonews.ru

Оцените статью
Автомобильный портал
Добавить комментарий