Сколько проедет электромобиль зимой — 2021 года выпуска — Практический опыт

Новинки

Многих людей интересует вопрос запаса хода электромобилей зимой. Мы решили провести практический эксперимент, чтобы установить, на какой пробег можно рассчитывать в холодную погоду.

 

 

Исходная информация

Определять запас хода мы будем на примере электромобиля BYD Tang EV с полным приводом. Модель оснащается двумя электромоторами с суммарной отдачей в 517 л.с. Подобная силовая установка позволяет обеспечить ускорение до «сотни» за 4,5 секунды. Подполом установлена литий-ионная батарея с ёмкостью 82,8 кВт*ч.

 

Производитель обещает (основываясь на цикл NEDC) 520 км пробега при тёплой погоде. Мы будем брать значение в 500 км, чтобы быть более объективными.

 

 

Тестирование

Мы начали эксперимент на заряде батареи в 99%. Оставшийся пробег был 502 км. Машина в пути не глушилась. Первоначальное значение счётчика пробега составило 1368 км, а конечное – 1674 км. За сегодня мы проехали 306 км. Остаточный запас хода составил 373 км. Текущий уровень заряда – 78%. Результаты просто отличные!

 

 

Далее было необходимо поехать на дачу, потом обратно, по пути заехав ещё в несколько мест. Итого мы проехали ещё 150 км (счётчик пробега показывал 1824 км). Уровень заряда опустился до 21%. Электромобиль показывал остаток в 83 км. После прохождения ещё 40 км резко снизилась скорость, батарея показывала 7%.

 

Итого, считаем: 306+150+40 = 496 км. Как видим, пробег практически полностью соответствует значению, которое исходно рассчитал электромобиль.

 

 

Важные замечания

Отметим, что при городской езде мы использовали режим «ECO», поэтому значения получились столь близкими. При режиме «Normal» пробег составит порядка 420 км. Также отметим, что температура на улице держалась в диапазоне от -3 до -7ºC. Это весьма «лёгкие» зимние условия. При морозах в районе от -15 до -20ºC прогнозируем запас хода около 380 км.

 

 

Итоги

В заключение можем сказать, что полноприводная модель BYD Tang EV отлично справилась с заданием. Изменения в результатах при более суровых условиях эксплуатации мы описали в пункте «Важные замечания».

 

 

Таким образом, можно сделать вывод, что миф о критическом падении запаса хода у электромобилей в зимний период не соответствует действительности. Современные модели (BYD Tang EV не исключение) оснащаются необходимыми системами контроля и поддержания оптимальной температуры работы батареи. Это позволяет не только обеспечивать достойный пробег, но и предотвращать повреждение аккумуляторного блока при работе в морозы или в сильную жару.

 

Источник: xn--80ajjhbc1bp1czc.xn--p1acf

Оцените статью
Автомобильный портал
Добавить комментарий