Штурвал вместо руля – новая система управления Lexus

Электрокары

Штурвал вместо руля – новая система управления автомобилями Lexus. Вслед за Tesla компания Lexus представила электрокар со «штурвалом» вместо классического рулевого колеса.

Когда Tesla представила обновлённую Model S со «штурвалом» вместо рулевого колеса, «изобретение» встретили с восторгом. Однако позже оказалось, что такая форма руля весьма неудобна при маневрировании. Водитель при перехвате хватает пустоту и теряет контроль над автомобилем. Однако, в начале текущего года Lexus представила электрокроссовер RZ 450e, который оснастили похожим рулём.

Штурвал Lexus RZ 450e

Как выяснилось, органы управления электрокарами Tesla и Lexus только выглядят похожими. На самом деле система управления у моделей кардинально разная. Так, «штурвал» у Lexus имеет связь с колёсами по проводам и угол поворота всего в 150 градусов от упора до упора. Таким образом, компьютер электрокара «на лету» меняет виртуальные передаточные числа на руле в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота руля. Иными словами, при парковке водитель лишается необходимости перехватывать руль. А в поворотах на ходу пользователь может максимально точно придерживаться оптимальной траектории движения.

Штурвал вместо руля – новая система управления Lexus

Кроме того, положение рук на «штурвале» соответствует расположению рук как в учебнике. В Lexus сообщили, что система управления разработана с использованием собственной системы питания. Т.е. когда батарея электрокара полностью сядет, автомобиль не потеряет связи между рулём и колёсами.

Разумеется, связь по проводам в настоящее время имеет некоторые недоработки. Так, при тестах на высокой и средней скорости в крутых поворотах руль начинал дёргаться. Инженеры Lexus трудятся над исправлением проблемы.

Ещё одним преимуществом такого рулевого управления стали системы автономного вождения. При включении автопилота, связь между рулём и колёсами будет отключаться. В конце концов, при использовании автопилота, «штурвал» можно будет вообще снять.

Ко всему прочему, рулевое управление по проводам более безопасно. Так, журналистам дали возможность проехать по небольшому скользкому участку дороги. Компьютер подбирает значения передаточных чисел таким образом, чтобы предотвратить или поскорее завершить занос.

Источник: speedme.ru

Источник: family-auto.ru

Оцените статью
Автомобильный портал
Добавить комментарий