В IKEA шесть бокалов для игристого вина обойдется вам по акции в 199 рублей 00 копеек. Выгодное предложение, ведь в обычные дни коробку дешевого стекла шведы продают на сотню дороже. Бокалы для Maybach стоят чуточку больше: 265 732 рубля 46 копеек, правда, их не шесть, только пара. Да, и это не стекло, а посеребренное произведение искусства от немецких мастеров Robbe&Berking. Кажется, налей вы в них газировку «Шишкин лес», она тут же превратится в Moet Chandon. К чему я все это? Глобально Maybach – обычная машина, как какой-нибудь Logan: четыре колеса, мотор, двери, кресла и так далее. Но тут как в том неприличном анекдоте – есть нюанс.
Продолжим о роскоши? Грош цена хваленым бокалам, коль в них не нальешь охлажденный до восьми градусов брют. Стало быть, без опционального холодильника с окном выдачи в шикарном диване никуда. Агрегат занимает пол трюма, но не обольщайтесь, две-три бутылки из зеленого стекла – его предел наполняемости. Чуть не забыл: стоит опция 91 370 рублей 94 копейки. Я домой купил холодильник за 60 тысяч, и в нем можно жить. Но простите, экономия в одном предложении с Майбахом – синоним пошлости. К черту деньги, вы же не собираетесь покупать роскошный седан на последние фантики?!
Тот самый нюанс пропастью делит людей на две категории, и если не «тебя», а «ты», то получай как минимум возможность не экономить на себе. При всей своей роскоши, при том, что некоторые галочки в списке опций стоят немногим дешевле нового Hyundai Solaris, Maybach не кричит о своем статусе, не кичится крутизной, не распускает хвост как павлин, под перьями которого обычный куриный зад, то есть база от длинного S-класса.
1/6
2/6
3/6
4/6
5/6
6/6
После того, как рынок не понял прежний Майбах, немцы пересмотрели тактику и выбрали для своего самого-самого «Мерседеса» новую нишу – дороже «эски», но дешевле Rolls-Royce и Bentley. Пожалуй, если бы нового Maybach не было, его стоило придумать — в самом деле, есть масса состоятельных покупателей, которым необходимо подчеркнуть статус и финансовые возможности, но показуха совершенно ни к чему.
1/8
2/8
3/8
4/8
5/8
6/8
7/8
8/8
Снаружи не каждый отличит роскошный седан от депутатской «эски». Хромированный аксельбант центральной стойки, еще сильнее вытянутый представительский кузов, сдержанная надпись на корме и сдвоенные усы на решетке радиатора. В грязной московской толчее на него никто не засматривается. Ну «Мерс», эка невидаль. Однако мне всегда были симпатичны миллиардеры, одетые неброско, и с очень тонким вкусом.
1/8
2/8
3/8
4/8
5/8
6/8
7/8
8/8
Зато внутри все привычно тем, кто на обед не ест пельменей: кожаная кожа, деревянное дерево, алюминиевый алюминий. Все натуральное, дорогое, отборное. Даже ароматизатор с экстрактом масла агарового дерева, а не какой-то там «Глейд суперспрей» или, прости Господи, «елочка». Если массаж, то с эффектом горячих камней, если подлокотники, то с подогревом (даже у водителя!), если кресло, то раскладывающееся в кровать трансатлантического бизнес-класса, если акустика, то Burmester.
На всем клеймо здоровой роскоши, но без пошлости. Тонкая грань, на которой удалось удержаться.
1/15
2/15
3/15
4/15
5/15
6/15
7/15
8/15
9/15
10/15
11/15
12/15
13/15
14/15
15/15
Именно на заднем диване хозяин Майбаха понимает, что он далеко не последний человек в этом мире. Чуть мягче кресло, чуть шире дверь, плюс 20 сантиметров в базе к длинной «эске» – вот нюансы, отделяющие царя горы от постояльцев общественного транспорта.
1/4
2/4
3/4
4/4
После «семерки» BMW мультимедиа кажется уже не такой передовой, но может, оно и ни к чему? Баварцы сделали ставку на гаджеты, а парни из Mercedes-Benz любят классику. Так что даже ключ у Maybach олдскульный, простецкий без дисплеев и прочих наворотов.
1/3
2/3
3/3
А вот ремень безопасности коротковат – это реальный фейл. Дело в том, что если сзади установить детское кресло (крепления Isofix заботливо прикрыты красивой планочкой), то длины ремня едва хватит на то, чтобы зафиксировать в нем даже весьма компактного ребенка. У сильных мира сего какие-то особо тонкие дети? Немцы оправдываются, мол, это все из-за эйр-бэгов, встроенных в ремни безопасности, дескать, есть ограничения по длине. Но факт остается фактом – на Логане ремнем можно обмотаться два раза. Косячок-с.
А что там с рулежкой, каков Maybach по части динамики и управляемости? У нас ключ от самого «простецкого», с позволения сказать, полноприводного S400 с трехлитровым V6 под капотом мощностью 333 силы… Так, стоп, не комильфо владельцу этого «немца» интересоваться подобным, ему вообще за рулем Майбаха делать нечего! Спереди вотчина профессионального шофера, в фуражке и желательно с бакенбардами или бородкой как у Берримора, ибо даже он должен соответствовать седану минимум за 7 270 000 рублей без учета опций.
Но по большому секрету скажем – этот «Мерс» едет чертовски плавно, тихо и быстро. Казалось бы, что может быть лучше S-класса? Да вот же, смотрите! Мотор едва слышно даже в момент активного ускорения, шасси глиссирует по дорогам хорошим и не очень, да так, что пассажир и в ус не дует, потягивает свою газировку из серебренной железки. Резкие переставки, ясное дело, для машины весом больше двух с полтиной тонн не пройдут незамеченными – тяжеленная туша ощущается при каждом резком движении. Но если вы пришли за управляемостью, то ошиблись дверью: здесь нет BMW.
Собственно, отсутствие AMG-версии у Maybach и в настоящем, и в будущем как бы намекает – этот седан не про спорт ни разу. Да, едет он в спурте до «сотни» за шесть секунд, но то скорее по статусу положено, чем ради активного педалирования. Нет, на Maybach надо катиться степенно и без рефлексии, для этого он идеален, в таком режиме за рулем получаешь огромное удовольствие от вождения. Если, конечно, до этого есть дело хоть одному реальному владельцу Maybach.
А еще я пришел к выводу, что лучше взять самый простой S400 и натолкать туда ворох дорогущих опций, чем брать S600 с V12 в базе. Кроме шуток, разница между версиями пять с лишним миллионов, а профита от покупки топовой модификации не так уж и много. Правда, то мнение рядового голодранца с проездным на автобус в кармане. У целевой аудитории наверняка свои критерии, и покупка «самого дорогого Мерса», наверное, дело чести и статуса, где вопрос денег – последний в списке.
Mercedes-Maybach хорош, как ни крути его простецкий ключ в руке. Да, в гараже саудовского принца он, может, и затеряется среди коллекционных Роллс-Ройсов. Но сейчас у Mercedes правильная стратегия, своя собственная ниша и идеально выверенный автомобиль. Взлетит? Еще как, готов поспорить хотя бы на пару капель масла агарового дерева. Такой разврат мне по карману…
Краткие технические характеристики Merсedes-Maybach S400
Габариты (Д х Ш х В)
5 453 × 2 130 × 1 498
Снаряженная масса, кг
2 670
Клиренс, мм
н/д
Объем багажника, л
510
Объем топливного бака, л
70
Двигатель
V6, 2 996 куб.см, 333 л.с., 480 Нм
Коробка передач
7G-Tronic
Привод
полный
Разгон 0-100 км/ч, с
6,1
Максимальная скорость, км/ч
250
Средний расход топлива, л/100 км
8,9