«Формула-1» 2022 года: чем запомнился уходящий год

Автоспорт

Все награды вручены, чемпион и лучшая команда известны, клетчатый флаг, взмах которого возвестил об окончании сезона, свернут до марта следующего года. Самое время подвести итоги года уходящего, еще раз, взглянув на то, что уже стало историей.

Рекорды года

Еще совсем недавно казалось, что рекорды Михаэля Шумахера превзойти будет практически невозможно. Но рекорды есть для того, чтобы их бить. Даже если в сезоне количество гонок стало намного больше, чем раньше. Вот и сезон 2022 года принес новый рекорд в «Формулу-1». Макс Ферстаппен победил в 15 гонках сезона и превзошел прежнее достижение Михаэля Шумахера и Себастьяна Феттеля. Нидерландский гонщик также набрал больше всех очков в истории за сезон – 454. Чемпионат прошел под знаменем доминирования «Ред Булл» — 17 побед в 22 гонках. Но даже при всей этой впечатляющей статистике «Ред Булл» не дотянулся до рекорда в Кубке конструкторов, набрав 759 очков. У «Мерседес» в 2016 году за 21 гонку было набрано 765.

Не устоял и рекорд Льюиса Хэмилтона. Семикратный чемпион мира побеждал хотя бы в одной гонке во всех сезонах, в которых участвовал. Кроме 2022 года. В этом сезоне единственную победу «Мерседес» принес его соотечественник – Джордж Расселл. Впрочем, Хэмилтону есть чем гордиться – он вступил в «клуб 300». Лишь шесть пилотов за всю историю «Формулы-1» провели более 300 гонок. У Льюиса сейчас 310 стартов. Но впереди него еще трое. Правда, Рубенс Баррикелло и Кими Райкконен свою статистику не пополнят, а вот лидер этого зачета, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, всерьез намерен основать «клуб 400». И у него для этого есть возможность.

Алонсо в 2022 году стал рекордсменом по количеству проведенных Гран-при. На конец года их у него 355. Учитывая, «многолетний контракт» с «Астон Мартин» вполне возможно, что в сезоне 2024 года испанец станет первым и единственным пилотом, кому удалось перейти за 400 стартов в «Формуле-1».

Уходы года

Безусловно, главным уходом года стало объявление о завершении карьеры четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Ему до «клуба 300» не хватило одной гонки. Пилот «Астон Мартин» объявил, что уходит накануне летнего перерыва и вторую половину сезона, освободившись, возможно, от давления показывал, что возраст гонкам не помеха. После перерыва Феттель набрал 21 очко в 9 гонках, вернув «Астон Мартин» в борьбу за шестое место в Кубке конструкторов. Команда догнала «Альфа Ромео», но по дополнительным показателям не смогла превзойти ее. Впрочем, сам Феттель сказал, что не исключает возобновления карьеры. Так что может быть, в «клубе 300» все же будет пополнение.

Еще одна громкая отставка сезона произошла в «Феррари» уже под занавес года. Она спровоцировала целую череду перестановок, как и уход Феттеля (но об этом чуть позже). Пост руководителя «Феррари» в 2023 году оставит Маттиа Бинотто, а его сменит Фредерик Вассер, оставивший руководство в «Альфа Ромео». Там место руководителя вакантно, зато весь проект «Ауди», который сменит «Альфа Ромео» в 2026 году возглавил Андреас Зайдль, которого в «Макларене» сменил Андреа Стелла. В «Уильямс» в отставку ушел Йост Капито. И это все за пару дней. Учитывая, что вакансии еще есть, новостей ждать стоит.

Скандалы года

Русофобия, охватившая западный мир словно лихорадка, не прошла мимо «Формулы-1». Сначала FIA запретила российским пилотам выступать под флагом страны, затем и вовсе убрала их, как и отменила этап в России. «Хаас» расторг контракт с Никитой Мазепиным, отказался возвращать «Уралкалию» спонсорские деньги. А затем и руководитель «Формулы-1» Стефано Доменикали сказал, что Гран-при России больше никогда не появится в календаре. Впрочем, Доменикали явление временное, а Россия была и есть. Практика показывала не раз, взять хотя бы истории с Олимпиадами 1980 и 1984 года, что западный мир постоянно забывает простые истины – никогда не говорить «никогда» и то, что Россию как страну отменить невозможно.

И все же больше от политики к спорту. 2022 год запомнится и тем, как пилот академии «Альпин» Оскар Пиастри поправил команду, и ушел… в «Макларен». После заявления об уходе Феттеля, о своем переходе из «Альпин» заявил Алонсо. Пиастри ждали на место испанца, но австралиец выбрал «Макларен», сменив своего соотечественника Даниэля Риккардо, у которого сезон явно не задался. «Альпин» попыталась обратиться в суд, но FIA выбрало сторону пилота. В итоге Пиастри в «Макларен», а в «Альпин» образовалась пара французских гонщиков – Окон и Гасли.

Еще один скандал года связан с финансами. «Ред Булл» обвинили в превышении расходов. Скандал раздулся до таких масштабов, что грозил либо похоронить идею FIA об ограничении расходов, либо лишить «Ред Булл» чемпионского титула 2021 года. Соломоново решение было найдено. «Ред Булл» признал себя виновным, наказание оказалось хоть и чувствительным, но не сверхстрогим, и все обошлось без пересмотров итогов. Но… Впереди мониторинг 2022 года с его инфляцией. И уже сейчас говорят, что 8 из 10 команд рискуют превысить потолок расходов. А значит вторая серия финансового скандала нам точно гарантирована.

Надежды года

«Феррари» хорошо начали минувший сезон, и, казалось, что наконец-то Скудерия обретет титул, который так долго ждали. Но «Ред Булл» быстро перехватил инициативу. Впрочем, потенциал алых машин говорит о том, что в следующем сезоне, они могут составить серьезную конкуренцию «быкам». Как и «серебряные стрелы». «Мерседес» ближе к концу года справился со своими проблемами нового регламента. И даже смог одержать одну победу в сезоне. Поэтому в 2023 году мы можем увидеть схватку сразу трех ведущих команд и шести пилотов (надеемся, что и Перес вмешается в эту борьбу). Гонки от этого станут лишь интереснее.

На 2023 год надеются и болельщики вернувшегося в «Формулу-1» Нико Хюлькенберга. У немца 181 старт в Гран-при и… ни одного подиума. Конечно, сложно представить, что машины «Хаас» позволят бороться за подиум. Правда, и в Бразилии никто не ожидал увидеть Кевина Магнуссена на поуле. Ирония в том, что у обоих пилотов «Хаас» есть по одному поулу, оба добыты в Бразилии. Только у Магнуссена подиум был (Австралия-2014), а вот у Хюлькенберга, увы, нет. Есть о чем помечтать, ведь гонки непредсказуемы. Сход нескольких машин, сюрпризы погоды и вот уже все может быть.

Особая надежда 2023 года – это Роберт Шварцман. Российский гонщик дебютировал в «Формуле-1» за рулем «Феррари» на свободных заездах. Команда из Маранелло верит в молодого пилота, и ищет возможности для его выступлений. Возможно это будет «Индикар», возможно, чемпионат в гонках на выносливость. А там может и место в «Формуле-1» появится, кто знает.

Ведь ждут новых мест новоявленные резервные пилоты «Ред Булл» и «Мерседес» Даниэль Риккардо и Мик Шумахер.

Источник: www.sovsport.ru

Оцените статью
Автомобильный портал
Добавить комментарий