Комфорт в движении: как устроена пневмоподвеска для автомобилей

Автосоветы

Пневмоподвеска обосновалась в производстве премиальных авто и постепенно пробирается в модели автомобилей среднего ценового сегмента. У одних она играет роль обязательного атрибута для обеспечения комфорта передвижения, а для других она остается нужной опцией изменения дорожного просвета и езды по бездорожью.

Навигация по статье

    Конструкция и принцип работы классической пневмоподвескиПлюсы эксплуатации пневматической подвескиИспользование пневмоподвески на машинах

Пневматические системы широко распространены среди автобусов и грузовых автомобилей, поскольку размеры, грузоподъемность и сфера эксплуатации дают возможность полноценно реализовать все плюсы пневмоподвески. Но в последнее время ее стали устанавливать и на легковые авто.

Конструкция и принцип работы классической пневмоподвески

Пневматическая система последние десятилетия интегрировалась в серийные авто и успела доказать свою отличную эффективность, прочность и удобство эксплуатации. Современная пневмоподвеска для автомобилей состоит из нескольких элементов:

    пневмоэлементы; электронные датчики; воздушный компрессор; ресивер; ЭБУ.

Пневмоподвеска работает по простому принципу: компрессор закачивает воздух в пневмобаллон (его называют ресивером), который по сигналу датчиков и блока управления по магистралям и клапанным блокам распределяет воздух по пневмобаллонам. Последние находятся в системе задней и передней подвески. Подкачка упругих элементов происходит равномерно или же регулируется в зависимости от программы управления и загрузки.

Средний срок эксплуатации пневмоподвески составляет 200 000 км. Это если в идеальных условиях. Но современные эксплуатационные условия далеки от идеальных, поэтому без своевременной профилактики система может выйти из строя.

Плюсы эксплуатации пневматической подвески

Пневмоподвеска устанавливается на машины для достижения следующих положительных характеристик:

Комфорт в движении: как устроена пневмоподвеска для автомобилей

    Уменьшает износ штатной подвески. Упругие элементы монтируются в дополнение к рессорам, поэтому они работают в щадящем режиме без огромных ударных нагрузок. На загруженной машине с пневмоподвеской рессоры не выгибаются в обратную сторону, что минимизирует риск их поломки. Повышение грузоподъемности и реанимация «уставшей» заводской подвески. Если на просевшие рессоры поставить пневмобаллоны, то можно сэкономить на регулярной установке новых рессор и восстановить нормальные параметры грузоподъемности авто. Стабильный клиренс. При любой загрузке можно вернуть машину в исходное положение, будто она пустая.

Основная цель установки пневмоподвески — комфорт езды. С ее помощью удастся сгладить небольшие неровности дорожного покрытия, а при прохождении глубоких ям удастся исключить поломку штатной системы.

2-контурная пневмоподвеска минимизирует крен машины при неравномерной загрузке, прохождении поворотов и боковом разворачивании. Особенность этой системы в том, что пневмобаллоны не образуют единый контур, а функционируют отдельно. Воздух не переходит из одного упругого элемента в другой при смене распределения нагрузки.

Комфорт в движении: как устроена пневмоподвеска для автомобилей

Двухконтурную пневматику целесообразно ставить на крупногабаритные фургоны или кемперы. Жесткость пустой машины с пневмоподвеской не сильно отличается от простой, но управляемость, ощущения езды идентичны передвижению на легковом авто.

Использование пневмоподвески на машинах

Самая простая пневматическая система ставится только на заднюю ось (простота не означает дешевизну). Это оптимальное решение для:

    универсалов; больших кроссоверов.

Пневмоподвеска подразумевает периодическую интенсивную нагрузку на задний мост, поэтому корректирует уровень дорожного просвета и жесткость подвески, исходя из нагрузки.

Комфорт в движении: как устроена пневмоподвеска для автомобилей

Подобные конструкции функционируют вместе с многорычажной системой Multilink или стойками МакФерсон. Данная пневматическая система позволяет максимально опустить машину для комфортной погрузки и выгрузки. Зачастую пневмоподвеска монтируется на 4 колеса. Это дает больше гибкости в управлении клиренсом. Эта схема актуальна среди:

    дорогих кроссоверов; спортивных авто (клиренс здесь влияет на аэродинамические свойства, поэтому от него зависит управляемость и скорость).

В последнее время пневматические подвески приобретают прочную и устойчивую конструкцию, поэтому они становятся популярными не только среди машин высокого ценового сегмента. Пневмоподвеска повышает динамичность управления авто, увеличивает плавность езды и комфорт. В этом процессе большую роль играет изменение положения кузова и способность амортизаторов гасить скачки.

Источник

Оцените статью
Автомобильный портал
Добавить комментарий