Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country

Удовольствие движет всеми. Мы все живем ради него, родимого. Готовим вкусную еду, общаемся с хорошими людьми, путешествуем по красивым местам. Все ради нескольких моментов наслаждения либо вкусом, либо видом, либо самим собой. Иногда хочется сделать что-то безрассудное, что-то выходящее за рамки, без объяснений, просто так, чтобы было весело. Мне кажется, Volvo S60 Cross Country – из этой же оперы. Внедорожный седан? По типологии, конечно, да, и это само по себе уже необычно. Но по сути – это 1 800 килограммов полноприводного удовольствия.

Снаружи

Внешне все ожидаемо, вроде бы: взяли седан, увеличили клиренс – опа! Вот вам и новая модель. По идее, идеальная для России конфигурация, где обожают седаны и все внедорожное. Но я уверен, что даже сами шведы вряд ли могли предположить, что сделали самый нелогичный и в то же время самый озорной автомобиль в модельной гамме. Подходить к нему с точки зрения практичности, удобства – не то. Это машина для генерации эмоций.

Внешне получилось очень задорно. Особенно радостно было гонять (именно гонять, а не ездить) на нем по столичной грязи – вроде вокруг все течет, журчит, небо серое, а у меня улыбка во все 32 зуба, бодрый техстепчик бубнит в динамиках, и на душе ощущение чего-то действительно особенного. Еще не весна, но уже радует.


                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                    1/7
                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                    2/7
                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                    3/7
                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                    4/7
                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                    5/7
                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                    6/7
                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                    7/7

Внутри

Правда, до абсолютного счастья еще как до луны: все недостатки старого доброго S60 на месте: узкий проем для ног, теснота сзади, нелогичный интерфейс мультимедиа-системы… В общем, все то же самое, но другое.


                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                     

Например, крышка багажника очень короткая, и даже несмотря на то, что в задний отсек можно загрузить 380 литров, крупные коробки могут не влезть именно из-за маленького проема. Хотя, чего я жалуюсь? Для особо хозяйственных всегда есть кузов универсал.


                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                     

На фоне многих конкурентов дисплей системы Sensus выглядит уже совсем скромно – диагональ маленькая, графика простая. Но логика в меню присутствует, что уже похвально. Только надо запомнить: за все операции отвечает правая верхняя «крутилка». Перепутать легко: таких шайб на центральной консоли аж четыре. Я, вроде, не тупой, но все равно несколько раз путался. Делать регулятор громкости и джойстик мультимедиа одинаковыми, мне кажется, неправильно.


                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                    1/3
                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                    2/3
                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                    3/3

В случае с Cross Country я на все эти мелочи не обращал внимания. А вот достоинства заиграли новыми красками именно из-за общего позитивного настроя. Так, шведский автопром все еще понимает, каково это быть длинноногим. Когда сиденье отодвинуто до упора назад, рулевая колонка выдвигается в салон чуть ли не до спинки кресла – это значит, что я спокойно могу крутить руль согнутыми руками. Активные биксеноновые фары в темноте будто ощупывают каждый сантиметр дорожного полотна, сами включают и, что немаловажно, выключают дальний свет, подсвечивают повороты – и мне видно чуть больше, чем обычно, и это тоже радует.

Очень полезная «фича», давно ставшая моей любимой – подогрев руля – реализована, я бы сказал, фанатично: через пять минут приходится выключать, дабы избежать ожогов третьей степени. Другая «зимняя приятность» – подогрев лобового стекла. При этом тестовый S60 не был оснащен камерой заднего вида, а в этом кузове она жизненно необходима: заваленное заднее стекло с места водителя больше похоже на амбразуру – ориентироваться непросто.


                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                    1/14
                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                    2/14
                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                    3/14
                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                    4/14
                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                    5/14
                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                    6/14
                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                    7/14
                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                    8/14
                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                    9/14
                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                    10/14
                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                    11/14
                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                    12/14
                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                    13/14
                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                    14/14

На ходу

Бензиновый мотор объемом 2,5 литра – это как раз то, что надо для такого озорника, как я: под бодрое «булькание» выхлопной системы тянет с любых оборотов, позволяя легко и изящно маневрировать в любых условиях. 249 л. с. – оптимальная мощность. Меньше не надо, больше – не обязательно, ибо и так хорошо.

Возможно, сюда неплохо подошел бы дизель, как на универсале V60 XC, но для нашего рынка седан делают лишь в одном исполнении – только с бензиновым T5. Но это же турбо, тут же 360 Нм – а этого за глаза хватит, чтобы, при желании, объехать всех. А расход бензина даже после самых безбашенных заездов не превысит 12 литров на 100 км. Достойно? Вполне!


                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                     

Клиренс в 201 мм – залог уверенности в себе. А иногда и нескрываемой самоуверенности. Подвеска, в отличие от «асфальтовой» версии, с каждой новой ямкой будто только разогревается и так и требовать «Еще! Еще!»… А асфальт-то у нас тает быстрее снега, так что размять рычаги и тяги шведскому седану есть где. Понимаете? Этот автомобиль будто создан для российской оттепели! Хотя вообще-то он подойдет для любой погоды. Например, я, как безусый пацан, радовался обильному снегопаду – и, разумеется, поехал ночью кататься. Привод же полный – грех не воспользоваться. Грех – издеваться над «недоприводными» соседями по потоку, объезжая их, как стоячих. Увы, грешен. Не сдержался.


                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                     

Но как же это приятно! Летишь по пухлячку, легким покачиванием руля буквально нащупываешь траекторию, автомобиль при каждом добавлении газа «поигрывает»… При этом поведение Volvo я бы на назвал спортивным. Оно, скорее, атлетичное: нет резкости, нет агрессии, все вполне мягко. Да, и вполне «премиально». Такие выверенные настройки шасси даются только путем долгих проб и ошибок – а время у шведов было. Как-никак, S60 штампуют аж с 2010 года.

И все вроде бы чудесно, но мой пытливый ум не успокоится, пока не найдет, к чему придраться. Сегодня под мой критический обстрел попадут тормоза. Их, как принято говорить в автомобильных кругах, мало. Педаль тормоза очень мягкая, с непривычки я несколько раз перетормаживал. В общем, этот орган управления еще можно «допилить».


                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                     

Немаловажный фактор, которые еще и самолюбие тешит – это восприятие автомобиля окружающими. Вроде и цвет у тестового S60 не самый броский, и вообще продукции скандинавского производства у нас на дорогах много, но люди смотрят, интересуются, одобряют. И вот ты понимаешь, что вроде и не все так хмуро и беспросветно, и поворачиваешь в сторону от дома, чтобы проехать еще пару-тройку километров сверх нормы, ибо это, как принято говорить в прогрессивном интернет-сообществе, «доставляет».


                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                     

Хай-тек

Но даже весь этот позитивный опыт общения с машиной – не главное. Меня очень радует, что именно шведы стали чуть ли не пионерами в интеграции автомобиля и смартфона. Системой спутниковых сигнализаций Volvo On Call уже никого не удивить – можно следить за машиной, а в случае экстренной ситуации сразу вызвать службу спасения. Но On Call не стоит на месте: теперь реально управлять некоторыми функциями машины прямо со смартфона.

Надо лишь скачать приложение (оно есть для всех основных операционных систем) – и можно использовать многие функции, ранее доступные лишь тем, кто увлекался тюнингом. Например, увидеть, где стоит автомобиль – это важно в условиях неожиданных набегов эвакуаторов, которые не всегда законно действуют. Можно запустить предпусковой обогреватель и задать температуру в салоне. Приложение показывает все предупреждения с приборной панели – так вы уже не забудете, что надо прикупить «омывайку». Казалось бы, в этом нет ничего сверхъестественного – но попробуйте вспомнить, кто еще дает такую функциональность бесплатно? То-то же. Пока никто. А ведь это чертовски удобно.


                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                     

В общем, я чуть более, чем в восторге. Да вы уже поняли, наверное. Посему всем категорически рекомендую попробовать.


                    Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country                     

Вам понравится Volvo S60 Cross Country, если:

  • у вас в некоторых местах еще «играет детство»;
  • вы любите быть выше обстоятельств;
  • вы хотите чего-то особенного.

Вам не понравится Volvo S60 Cross Country, если:

  • в снегопад вы никогда не выезжаете из гаража;
  • вседорожник, по-вашему, может быть только большим и угрюмым;
  • у вас телефон с кнопками.

Краткие технические характеристики Volvo S60 Cross Country

Габариты (Д х Ш х В)

4 638 × 1 899 × 1 539

Снаряженная масса, кг

1 684

Клиренс, мм

201

Объем багажника, л

380

Объем топливного бака л

67

Двигатель

бензиновый 2,5 л 249 л. с.

Коробка передач

автоматическая, 6 ступеней

Привод

полный

Разгон 0-100 км/ч,с.

7,4

Максимальная скорость, км/ч

210

Средний расход топлива (город) , л/100 км

12

источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: