Малолитражка Ситроен С1 (Citroen C1) — очарование в миниатюре! технические характеристики, обзор, салон, тест драйв, безопасность.

Малолитражка Ситроен С1 (Citroen C1) - очарование в миниатюре! технические характеристики, обзор, салон, тест драйв, безопасность.

Красота не всегда видна сразу. Чаще всего в ней нет ничего кричащего или броского. Более того – обычна она заключена в малых формах. Именно эти мысли возникают, когда видишь малолитражку Ситроен C1 (Citroen C1). Такой автомобиль не вызывает ни агрессии, ни желания кому-то что-то доказать. Просто хочется неспешно катиться в нем по плавным дорогам Прованса, вдыхая аромат цветущих лавандовых полей.

Помечтали? А теперь давайте вернемся в реальность и взглянем на «Ситроен» объективно.

Технические характеристики малолитражки Citroen C1 (Ситроен С1)

Малолитражка  С1 появилась в 2005 году и переживала рестайлинг уже дважды, причем последний был осуществлен в 2012 году. Сегодня прекрасным дамам (что это авто не совсем для мужчин, становится ясно сразу) предстоит оценить два варианта: трехдверный хэтчбек для активных и независимых девушек или пятидверный – для общительных и компанейских оптимисток. Несмотря на количество дверей, параметры авто остаются одинаковыми.

Объем двигателя, см3 (л)
998 см3 (1,0 л)

Мощность двигателя, л.с.
68 л.с.

Длина/ширина/высота, мм
3435/1630/1465мм

Масса, кг
790

Расход топлива, город, м/а, л/100 км
5,5/5,6

Расход топлива, трасса, м/а л/100 км
3,9/4,1

Расход топлива, смешанный цикл, м/а,л/100 км
4,5/4,6

Коробка передач
Механика (5 ст)/ автомат (5 ст)

Руль
Левый

Дорожный просвет (клиренс,) мм
140

Объем багажника min/max, л
139/712

При взгляде на габариты хочется воскликнуть: «Какая же она игрушечная!» Действительно, по размерам она сопоставима с «Тойотой Айго» — даже скромный «Матиз» смотрится куда более внушительно. Клиренс «Ситроена» дает понять, что малышку надо беречь и держаться подальше от ям и тротуаров. В общем и целом размеры С1 настолько умиляют, что становится возможным простить ей даже крохотный объем багажника, который, впрочем, при сложенных задних сиденьях приобретает довольно приличную вместительность.

Малолитражка Ситроен С1 (Citroen C1) - очарование в миниатюре! технические характеристики, обзор, салон, тест драйв, безопасность.

Обзор. Хотя «Ситроен С1» предыдущего поколения отличался определенным шармом, рестайлинг явно пошел автомобилю на пользу: его дизайн стал просто обворожительным. Пропорциональный капот и крыша отличаются безукоризненно плавными линиями, некогда круглые фары приобрели лукавый изгиб, а ячейки широкой радиаторной решетки отличаются изысканным узором. Черные «щечки», куда встроены противотуманные фары, украшены лентой дневных ходовых огней, а задние фонари удивительно напоминают пузырьки в серебристой родниковой воде. Кроме того, пропорции «Ситроена» дают удивительный оптический эффект: при ракурсе три четверти машина кажется абсолютно округлой, однако потом становится ясно, что это иллюзия. Заднее стекло и дверь багажника создают трапецию в задней плоскости, а пассажирские двери, открывающиеся практически на ребре кузова, придают машине несколько футуристический вид. А вот цветовая гамма для такой красотки могла бы быть поярче и поразнообразнее. Однако в линейке представлены только по паре оттенков белого и серого, черный, алый, синий и льдисто-голубой. Откровенно говоря, хотелось бы видеть Citroen C1 и в более веселых тонах.

Салон. Интерьер С1 отличается скромностью и безыскусностью: хотя в салоне предусмотрены подстаканники для водителя и передних и задних пассажиров, боковые карманы узковаты, а бардачок так и просится крышка. Приборная панель по –женски алогична: никаких приборов, кроме спидометра, там нет, хотя при желании можно установить тахометр прямо на его колодце. Удивительная неинформативность для двадцать первого века.

Передние кресла в «Ситроен» довольно удобные, а вот задние явно предназначены для пассажиров с балетной осанкой: кроме подголовников в них нет и малейшего намека на комфорт. Зато простора для двух пассажиров вполне достаточно, и на возможность размещения пяти человек С1 в отличие от других малолитражек по-честному не претендует. Что ж, пора ехать.

Малолитражка Ситроен С1 (Citroen C1) - очарование в миниатюре! технические характеристики, обзор, салон, тест драйв, безопасность.

Тест драйв. За маневренность и динамику «Ситроен» получает высший балл: по резвости и ловкости придраться просто-напросто не к чему. Кроме того, С1 демонстрирует уникальную для такой крошки устойчивость на трассе: многим «полновесным» машинам стоило бы поучиться у нее безупречно держать дорогу. Еще один плюс – вполне достойная работа подвески.  А теперь –пара ложек дегтя.

Как обычно и бывает, в малолитражке сэкономили на шумоизоляции, так что если нет желания слушать шум дождя, шорох гравия и грохот попутных машин, лучше включать музыку погромче. А счастливые обладатели С1 с коробкой-автомат нередко жалуются на ее чересчур нервное поведение. Впрочем, «механика подобных проблем не создает».

Безопасность. Что касается безопасности, тут надо отдать должное французскому автопрому: над этим они потрудились как положено. С1 укомплектована:

Боковыми и фронтальными подушками безопасности;

  • Креплениями ISOFIX;
  • Системой ограничения скорости;
  • Электронной системой стабилизации.

Такая забота о безопасности окружающих в маленьком автомобильчике приятно удивляют. А 4 звезды по EURONCAP  являются вполне заслуженной оценкой.

Вывод. Малолитражка Ситроен С1 – милый и удобный городской автомобильчик. Помимо вполне достойных характеристик он радует и приемлемой ценой. Машинка из салона будет стоить немногим больше 400 тысяч рублей, а двухгодовалый – в районе 350 тысяч. Однако обслуживание и ремонт автомобиля поражают дороговизной: одно ТО может стоить больше, чем, к примеру, на «Шевроле» или «Рено». Хотя что тут удивляться: малыши всегда требуют больше заботы.

источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: